Дмитрий ([info]cornerles) wrote,
@ 2009-05-13 01:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Entry tags:Кино, Украина

Фильм Тарас Бульба и толерантность
Смотрел расширенную версию (3 часа) :

  • Ощущение мерзкое - Православный шовинизм пронизывающий всю картину создает ощущение криво сляпанной агитки :-(
  • С другой стороны технически Бортко следовал авторскому варианту Гоголя ... Хотя самого Гоголя, с его мертвыми душами, трудно заподозрить в неискренноти и заискивании перед Имперской Россией,  -  скорее всего он пытался донести , правильный с его точки зрения , путь развития Украины и России , обращение к общим корням* ...
    В современном контектсе это звучит фальшиво и неестественно ...
  • Таким образом получаем что без значительной переработки формы, с движением в сторону приславутой толерантности, передача сообщения фактически не возможна :-(((
* Более того, если вдуматься , то не мог по другому мыслить Православный казак ,
но это мало кто сейчас поймет, да и фильм в этом смысле мало помогает ...



(12 comments) - (Post a new comment)


[info]lady_matador
2009-05-12 09:50 pm UTC (link)
Категорически не согласна. А толерантность, ИМХО, уже одиозный термин, он противостоит всему колоритному, индивидуальному.

(Reply to this) (Thread)


[info]cornerles
2009-05-12 10:00 pm UTC (link)
С чем именно не согласна ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

вот с этим:
[info]lady_matador
2009-05-12 10:10 pm UTC (link)
//Православный шовинизм пронизывающий всю картину создает ощущение криво сляпанной агитки//

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: вот с этим:
[info]cornerles
2009-05-12 10:15 pm UTC (link)
Дай бог чтобы прокатная версия создавала другое ощущение , все таки 180 минут и 100 минут - большая разница , но скорее всего из-за этих сокращений появляются не только плюсы , но и минусы на которые часто указывают те, кто смотрел прокатную версию.

Будем надеяться что появится режиссерская версия которая будет лучше и того и другого :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: вот с этим:
[info]lady_matador
2009-05-12 10:39 pm UTC (link)
Хм...возможно) Я пока только пиратскую версию видела.

(Reply to this) (Parent)


[info]shepet
2009-05-13 05:44 am UTC (link)
Видишь ли, мне кажется, что некоторый православный шовинизм Гоголя был искренним, да, собствнно, как и православный шовинизм казаков - это ты правильно заметил.
Насколько фильм передаёт именно эту историческую достоверность, не проецируя на день сегодняшний не знаю - так и не снеслась посмотреть, но мне кажется, именно так было бы правильно.

(Reply to this) (Thread)


[info]cornerles
2009-05-13 05:51 am UTC (link)
А режиссеру и проецировать ничего не надо, зритель проецирует это сам, причем по умолчанию ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shepet
2009-05-13 05:54 am UTC (link)
Не скажи. Есть масса приёмов, позволяущих показать, что это - реалии того времени, образ мышления, присущий той формации.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cornerles
2009-05-13 06:40 pm UTC (link)
Проецирование зрителем и режиссерские методы это совсем не одно и то же ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shepet
2009-05-14 06:55 am UTC (link)
Режиссёрские методы позволяют управлять восприятием зрителей. Собственно, работа режиссёра именно в этом и состоит.

(Reply to this) (Parent)


[info]dvasyl
2009-05-13 06:34 am UTC (link)
На мой взгляд есть один важный положительный момент в фильме: он многих не оставляет равнодушными. Скорее всего это подтолкнет людей почитать историю хотя бы на уровне учебника: http://ru.wikipedia.org/wiki/Запорожские_казаки

(Reply to this) (Thread)


[info]cornerles
2009-05-14 06:18 am UTC (link)
Возможно и так :-)

Скорее всего это перекосы в моем собственном сознании, т.к. я воспринимаю этот фильм в контексте не прекращающейся информационной войны. И в этом контексте это явно слабый ход - размах на рубль а удар по самим себе ...

(Reply to this) (Parent)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…